Лайфхаки для покупок на AliExpress

Alexander_Sin Автор:

Лайфхаки для покупок на AliExpress

AliExpress зарекомендовал себя для миллионов пользователей за его колоссальный ассортимент, бесплатную международную доставку, удобный и эргономичный русифицированный сайт,  качественное приложение. Собранные в статье рекомендации по онлайн-шоппингу помогут вам сделать выбор выгодно и безопасно.

Поиск на английском

Большинство китайских продавцов плохо владеют русским языком даже на начальном уровне, что проще воспользоваться английским интерфейсом.

Поиск необходимого товара быстрее и проще осуществляется на английском языке. Обязательно пользуйтесь кнопкой «Посмотреть название на английском». При помощи данной кнопки узнаете корректное наименование товара и будет легче найти обзор на него.

Сезонность товара

AliExpress всегда устраивает распродажи по случаю всевозможных праздников в течении года. Поэтому во время скидок и акций можно существенно сэкономить. Обязательно ставьте сердечки под понравившимися товарами и вести свой список желаний, тогда во время распродаж на интересующий вас ассортимент на почту будут присылаться уведомления.

В предпраздничные и праздничные дни почтовые службы движутся ещё медленнее чем обычно. Заказывать новогодние подарки в середине декабря не стоит. Высока вероятность, что получите вы их лишь к началу марта.

В начале февраля в Поднебесной отмечается праздник весны (китайский Новый год). Многие компании, в том числе транспортные, не работают. Обработка и отправка заказов часто задерживается.

Не забывайте, прежде чем заказать что-нибудь в Китае, посмотрите на календарь.

Изучение продавцов

Не спешите нажимать кнопку «Купить», едва увидев привлекательный ценник. Чтобы не нарваться на недобросовестного продавца, внимательно изучите его следующие показатели:

  1. Ассортимент и дата открытия магазина. Если продавец только-только зарегистрировался и в его каталоге всего пара товаров, стоит насторожиться. Возможно, он новичок, а возможно, однодневка.
  2. Количество заказов, то есть сколько человек купили именно этот товар именно у этого продавца за последние полгода. Чем больше, тем лучше.
  3. Процент положительных отзывов. Он рассчитывается путём деления общего количества оценок за шесть месяцев по всем лотам магазина на число положительных фидбеков (четыре и пять звёзд) за тот же период. При покупке электроники и других дорогостоящих вещей желательно, чтобы у продавца этот показатель был не менее 96–98%.
  4. Отзывы покупателей. Чем содержательнее, тем правдивее. Сплошные пять звёзд без письменного фидбека или отклики вроде «OK!», «Super!», «Excellent!» должны вызывать недоверие. Ориентируйтесь на развёрнутые отзывы, где покупатель рассказывает, как был упакован товар, сколько он его ждал, какие у него впечатления от покупки.
  5. Рейтинг продавца. Чем выше, тем надёжнее. Рейтинг отображается в виде цифр, медалей, кристаллов и корон. Если продавец получает оценку в четыре или пять звёзд, ему начисляется один балл. Если покупатель оценивает товар и сервис на троечку, рейтинг магазина не меняется. А если клиент остался не доволен и поставил две или одну звезду, у продавца отнимается один балл. Таким образом, чтобы заработать один кристалл, продавец должен получить минимум 500 баллов.

Отзывы и обзоры на товар

Перед покупкой понравившегося вам товара ознакомьтесь с отзывами и обзорами на него. Где их взять?

  • YouTube. Вы даже не подозреваете, сколько там видео распаковки и прочих обзоров на товары с AliExpress. Если нет обзора на русском, то наверняка найдётся на английском.
  • Социальные сети имеют множество сообществ, где люди хвастаются своими приобретениями и рассказывают подробно о всех их плюсах и минусах.

Благодаря обзорам других покупателей вы сможете понять, как выглядит товар в реальности, а не на фотографиях продавца, и нужен ли он вам вообще.

Общение с продавцом

Многие пользователи вступают в контакт с продавцом только при возникновении спора. И напрасно. С продавцом можно и нужно общаться. Для этого на AliExpress предусмотрено несколько способов коммуникации: email, сообщения на странице товара, сообщения на странице заказа и чат через программу TradeManager.

Задавайте любые уточняющие вопросы и помните, что, оставляя фидбек, вы можете оценить и качество общения с продавцом.

Сроки

Будьте внимательны к сроку отправки, сроку доставки и сроку защиты товара.

Если вещь нужна вам срочно, вы наверняка будете искать лот с минимальным периодом доставки. Но не забудьте при этом посмотреть, за сколько дней продавец обязуется выслать товар. Некоторые магазины отводят на это 15–20 рабочих дней.

Что делать если продавец отправил товар, на странице заказа появился трек-номер, но ни одна система отслеживания посылок его не видит?

Не паниковать. Такое часто бывает, когда стоимость товара меньше 10 долларов. Продавцы в этом случае стараются максимально сократить издержки логистики и отправляют посылки самым дешёвым способом.

Просто следите за сроком протекции товара со стороны AliExpress. Если он на исходе, а заказ ещё не пришёл, запросите продление срока защиты. Добросовестные продавцы с удовольствием идут на это (ещё и завалят вас письмами с извинениями и просьбами набраться терпения). Недобросовестные обычно не отвечают, и тогда можно смело открывать диспут.

Один заказ — одна посылка

Ходить на почту за мелкими пакетами накладно. Хорошо ещё, если в посылке сразу несколько товаров… Но хорошо ли? Во-первых, если в посылке не одна, а несколько вещей, могут возникнуть сложности на таможне. Во-вторых, если посылка потеряется, то полностью.

Рациональнее придерживаться принципа «один заказ — одна посылка».

По правилам «Почты России», нерегистрируемые мелкие пакеты почтальоны должны разносить по почтовым ящикам (если поместятся).

Кэшбэк-сервисы и промокоды

Если вы хотите извлечь всю выгоду из приобретенных вами товаров тогда вполне логично получать кэшбэк и пользоваться промокодами. При помощи кэшбэк-сервисов можно вернуть от 5 до 30% стоимости покупки. При этом хорошо всем: магазин продал товар, кэшбэк-сайт заработал на партнёрской программе, вы сэкономили деньги.

Популярные кэшбэк-площадки работающие с AliExpress: ePN, Letyshops, Kopikot и другие.

Съёмка распаковки заказа на видео

Заказав дорогую вещь, обязательно снимите распаковку посылки на видео. Если внутри окажется не то, что вы ожидали, или бракованный товар, у вас будут весомые доказательства для ведения спора и возврата денег.

Снимать можно даже на телефон. Главное — одним кадром, на видео должно быть хорошо видно ваш адрес, адрес и наименование отправителя, а также выявленные недостатки товара.

Ваши отзывы

Продавцы на AliExpress дорожат своими репутациями и отзывами покупателей. Оставляйте фидбеки с умом. Не стоит ставить пять звёзд только за то, что товар пришёл целым. Протестируйте вещь, попользуйтесь ею несколько дней. Иногда недостатки всплывают далеко не сразу.

Помните также, что вы можете в течение 30 дней редактировать свой отзыв. Например, если спустя пару недель эксплуатации товар сломался. Для этого зайдите в свой профиль: «Мой заказы» → «Управление отзывами» → «Опубликованные отзывы». Когда впечатления покупателя меняются с положительных на отрицательные, продавцы обычно стремятся сгладить негатив, отправив пострадавшему клиенту подарок или предоставив скидку на новую покупку.

Помните, что система отзывов на AliExpress обоюдная. У вас, как и у продавцов, тоже есть рейтинг.

Об авторе

Alexander_Sin

administrator

    Оставить ответ